Регионы

«Одни участники событий повели себя некорректно, другой – непрофессионально» – в Ночной Лиге Удмуртии ищут общий язык

Михаил Юрьев, фото Наталья Акилина, Пресс-служба Ночной хоккейной лиги Республика Удмуртия 14 ноября 2018, 10:00

После короткой паузы возобновились игры в удмуртском ведомстве Ночной Лиги, но не исходы ледовых рандеву стали на минувшей неделе главной темой обсуждения среди хоккейной общественности региона, а вопросы взаимоотношений между командами, судьями и болельщиками; три главных лагеря спортивного социума пытаются найти общий язык и выработать единую позицию.

А начиналось всё с инцидента случившегося во встрече дивизиона «40+» между «Столицей» и «Северной Столицей». Пребывавшие в праздничном состоянии разгорячённые поклонники хозяев площадки позволили себе во время матча, несмотря на победу любимцев, неоднократные оскорбительные выкрики в адрес судейской бригады. После финальной сирены один из арбитров, случайно столкнувшись с критиками в фойе арены, потребовал объяснений, но не дождавшись внятных ответов, решил получить сатисфакцию на месте и доступным способом. Спортивная подготовка рефери оказалась в разы лучше, нежели у болельщиков, предпочитавших проявлять свои красноречие и удаль только на безопасном расстоянии.

Происшествие стало темой для серьёзного разговора на Собрании команд Лиги. Как подчеркнул региональный представитель Константин Невоструев: «Одни участники событий повели себя некорректно, другой – непрофессионально». К чести капитана «Столицы», первым взявшего на собрании слово, надо отметить, что он не пытался выгородить или обелить зачинщиков конфликта и был готов принять справедливое наказание. Решением СДК его команде вынесено предупреждение; в случае рецидива – ждёт денежный штраф. Санкции в отношении судьи – строже. Он на месяц отстранён от обслуживания матчей Всероссийского Фестиваля.

Казалось бы, инцидент исчерпан? Но последующие матчи – и череда выставленных «неудов» за судейство – показали, что угольки недопонимания, похоже, ещё тлеют. В чём причины «двоек»? Наставник «Авангарда» эмоционален:

– Шайба выходит из зоны, соперник ловит её уже за линией и возвращает. Должен быть свисток, вбрасывание выносится. Но судейская трель молчит, игра продолжается – нам забивают.

 - В силах ли единичный эпизод кардинально повлиять на ход игры? В конце концов, если взять хотя бы крайнее противоборство вашей команды с «Энергией», то вы набрали в четыре раза больше штрафных минут, чем соперник. Быть может, именно в недисциплинированности кроется корень неудач?

– А за что удаления? Приезжают к борту вместе их защитник и наш нападающий. Защитник врезается в борт – и падает. Сам! А нам удаление – втроём оставляют.

В диалог горячо вступает, сидящий поблизости завсегдатай любительских баталий:

– Возьмите матч в среду: одной команде два гола ногой засчитывают, а у другой, наоборот, взятие ворот отменяют, якобы из-за сдвинутой рамки; хотя её сам же голкипер и толкнул после того, как шайба пересекла ленточку

Капитан команды «ЛХА» Виталий Колесников, объясняя мотивы низкой оценки, сдерживается, подбирает корректные формулировки:

– Не устроил уровень судейства, отношение. Неприятный осадок. После игры написали и подали официальный протест.

– В чём причины?

– Началось всё с того, что, как известно, ближние к выезду машины ворота держатся очень плохо, сдвигаются от малейшего прикосновения. Там при минимальной нагрузке – пласт льда откалывается. Всем это известно. Одни и те же грабли.

Случилось так, что вратарь, перемещаясь от штанги к штанге, задел ворота. А как не задеть? Волей-неволей, всё равно заденет. Задел – сдвинул. В сдвинутые уже ворота нам забили гол. Его засчитали. Мы не оспаривали это решение, но наш играющий тренер Сергей Зарубин, находившийся в данный момент на площадке, пытался привлечь внимание арбитров к проблеме, просил устранить её. А я, на правах капитана, направился к судейской бригаде за бортом. Получилось, что въехал в судейскую площадь – за это наградили дисциплинарным штрафом с формулировкой «Оскорбление судей». Хотя никого не оскорблял. Я лишь хотел сказать, что одна из обязанностей судейской бригады – привести площадку в надлежащий вид. Во втором пункте 44-й статьи Регламента этот момент чётко раскрыт. Но меня, не выслушав, закрыли в штраф-бокс, а игра продолжилась

– А «десятка» голкиперу Фалалееву?

– За разговоры с арбитрами. Он, получается, главный пострадавший в случившейся ситуации. И шайбу засчитали, и ворота не закрепили, и штраф выписали. Он начал диалог с судьями. Где-то жёсткий. А рефери посчитали это оскорблением. А дальше – как под откос. Два игрока упали, вместе встают – неожиданно свисток. Нашему Климову 2 минуты за толчок клюшкой.

Отбыв 10-минутное наказание, я по просьбе тренера пригласил арбитра подъехать к нашей скамейке. Чтоб объяснил всем суть нарушения, причину удаления. Возможно, мы были не правы, не учли каких-то нюансов правил, так пусть нам расскажут, научат. Но судья отказался, оскорбил тренера и команду.

– Оскорбил?

– Все слышали. В мягкой форме приведу его ответ: «Не стоит вам выпендриваться». И ещё добавил словцо.

– Неприятно.

– Неприятность эту я переживу. А каково людям в возрасте? У нас в команде есть игроки и за 50, и под 60. Это нормально, так в их адрес? Считаю подобное отношение к участникам соревнований просто неприемлемым. О чём говорить, если даже с трибун после этого понеслись в адрес судей нелестные оценки. От нейтральных, замечу, зрителей.

– К соперникам претензии есть?

– К «Звезде» – ни малейших. Хорошая игра. Счёт на табло не расстраивает, потому что мы играем не за награды, а получаем от хоккея удовольствие. Вопросы вызывает только судейский подход. Настроение, получается, испорчено теми моментами, о которых сказал. Когда мне и нашему вратарю выписали в конце второго периода по 10-минутному удалению, нам проще было уйти в раздевалку, не доигрывать. Получили бы техническое поражение – пусть. Что так – 0:5, что этак. Но не хотелось накалять страсти, рвать матч на скандальной ноте. Поэтому сказал команде: «Играем дальше».

Своей точкой зрения поделился и представитель судейского корпуса Александр Семенихин.

– Александр Геннадьевич, чем объясните ряд невысоких оценок вашим в недавних матчах?

– Тем, что не все команды знают правила и не читают их. Пытаемся, по мере сил, донести до них это. Но не всегда хотят слушать и вникать – отсюда «двойки». «Двойку» же проще поставить, обвинить в поражении судью, чем поискать причины неудач в себе, в собственных недоработках.

Нарушают – получают удаление; начинают грубить – получают десятку; и считают, что их засуживают. Но могу однозначно сказать, что со стороны судей нет и не будет предвзятости. Ко всем отношение ровное. Но правила надо учить.

– Говорят, что в мачте «ЛХА» судья оскорбил тренера и команду. Прокомментируете?

– Эту ситуацию я знаю, потому что непосредственно сам там был. Оскорблений, разумеется, не было. Сказал человеку, что спорить не будем, продолжаем игру.

– 10 минут капитану чем обусловлены?

– Правила игры в хоккей запрещают игроку входить в судейскую зону без приглашения. А он, отстранив арбитра в поле, ринулся к судье-секретарю. Тут вариантов не было – дисциплинарный штраф.

– А наказание вратаря?

– Нецензурно начал выражать свои эмоции.

– Некоторое время назад планировались, что судьи проведут в командах специальные обучающие встречи, собеседования, где разъяснят нюансы Правил, ответят на вопросы.

– Да, это назрело. Обязательно проведём такого рода обучение.

Хоккей невозможен без эмоций. Но хочется, чтобы они оставались преимущественно положительными. Спорт – состязание, спор, но не конфликт. Об этом важно помнить всем участвующим сторонам – хоккеистам, судьям, болельщикам. Нужно слышать и понимать друг друга. И ещё важно не забывать, что Ночная Лига – не турнир профессионалов, это чемпионат любителей. Было бы здорово, если бы строгие и справедливые рефери постарались сперва растолковать, разъяснить, научить, а уж только потом – строго карать. Вот тогда Ночная Хоккейная Лига станет еще больше расти и еще пуще крепнуть.

Загружаю данные...